Литературная викторина по сказкам Андерсона «Кто самый умный?» подходит для учеников начальной и средней школы. Детям интересно в ней участвовать, потому что она довольно увлекательная. Она может применяться на уроке литературы во время чтения книг иностранных авторов, на мероприятиях, приуроченных ко Дню рождения датского писателя Г. Х. Андерсона, и в школьной библиотеке.

Викторина по сказкам андерсона кто самый умный

Вспоминая излюбленные произведения

Этот конкурс позволит освежить в памяти творчество Андерсона. Он не слишком сложный, но тем не менее вызывает у некоторых детей затруднения. Вопросы могут быть следующими:

Творчество Андерсона.

  1. Почему Дюймовочку звали именно так? (За рост, составляющий лишь 1 дюйм)
  2. По какой причине героиня одного произведения не смогла поспать? (Из-за горошины)
  3. Кого полюбил оловянный солдатик? (Девушку, увлекавшуюся танцами)
  4. Кто из персонажей сказки полагал, что во всех бедах виновата его наружность? (Гадкий утенок)
  5. Кто сшил новое одеяние королю? (Парочка портных-мошенников)

Вероятно, ребенок, знакомый с творчеством писателя, легко ответит на эти вопросы. Тем же, кто не справится с конкурсом, рекомендовано внимательно перечитать произведения.

Сказочная арифметика

В этом разделе речь пойдет о цифрах. Он сложнее, чем первый, так что с ним справится не каждый. Вопросы примерно такие:

Сказка «Огниво»

  1. Сколько помещений было в подземелье, которое посетил военнослужащий по наставлению колдуньи в произведении «Огниво»? (3)
  2. Какое количество перин, подушек и горошин положили на кровать принцессы в определенной сказке? Сколько их всего было? (20 перин, 20 подушек и 1 горошина)
  3. Какое количество поцелуев принцессы попросил свинопас из одноименного произведения за свои волшебные презенты? (10 — за котелок и 100 — за трещотку. Итого, 110)

Иногда бывает полезно вспомнить количество тех или иных предметов в сказках. Этот конкурс связан с математикой, а ведь это тоже важная школьная дисциплина.

Планета птиц и животных

Этот раздел сопряжен с естествознанием. Предлагается вспомнить о зверях, фигурирующих в сказках Андерсона. Необходимо назвать, в каких произведениях были следующие представители животного царства:

Ворона («Снежная королева»)

  1. Мышка-полевка («Дюймовочка»)
  2. Курочка («Гадкий утенок»)
  3. Ворона («Снежная королева»)
  4. Лягушка («Дюймовочка»)
  5. Кошка («Гадкий утенок»)

Как правило, знакомые со сказками дети легко отвечают на эти вопросы. Проблема лишь в том, что не все хотят читать их.

Описания персонажей

Здесь предлагается определить героев произведений по их портретам. Описания персонажей составлены на основе сказок. Они могут быть следующими:

Описания персонажей

  1. «Она была одета в тоненькую батистовую юбочку, на шее у нее красовался шарфик цвета морской волны, а на груди — сияющая брошь, такая огромная, как ее собственная голова. Девушка стояла на одной ноге, протянув руки вперед». (Танцовщица из «Стойкого оловянного солдатика»)
  2. «Она была так прекрасна, так женственна, вся из сверкающего льда и все же живая! Ее глаза светились, словно звездочки на небе, но в них отсутствовала теплота и привлекательность». (Снежная королева из одноименной сказки)
  3. «В самом центре цветочка находился крошечный человечек, светлый и просвечивающийся, словно из хрусталя. На его голове сверкала диадема, а за спиной располагались сияющие крылья». (Эльф из «Дюймовочки»)
  4. «Он был настолько красив, что принцесса отвесила поклон до земли, а он лишь сказал, что теперь пренебрегает ею». (Свинопас, ставший принцем, из одноименной сказки)

Эта викторина действительно интересная и познавательная, и потому она заинтригует даже тех, кто плохо знаком с произведениями Андерсона.



Забери к себе на стену: