Литературная викторина по сказкам Андерсона «Кто самый умный?» подходит для учеников начальной и средней школы. Детям интересно в ней участвовать, потому что она довольно увлекательная. Она может применяться на уроке литературы во время чтения книг иностранных авторов, на мероприятиях, приуроченных ко Дню рождения датского писателя Г. Х. Андерсона, и в школьной библиотеке.
Вспоминая излюбленные произведения
Этот конкурс позволит освежить в памяти творчество Андерсона. Он не слишком сложный, но тем не менее вызывает у некоторых детей затруднения. Вопросы могут быть следующими:
- Почему Дюймовочку звали именно так? (За рост, составляющий лишь 1 дюйм)
- По какой причине героиня одного произведения не смогла поспать? (Из-за горошины)
- Кого полюбил оловянный солдатик? (Девушку, увлекавшуюся танцами)
- Кто из персонажей сказки полагал, что во всех бедах виновата его наружность? (Гадкий утенок)
- Кто сшил новое одеяние королю? (Парочка портных-мошенников)
Вероятно, ребенок, знакомый с творчеством писателя, легко ответит на эти вопросы. Тем же, кто не справится с конкурсом, рекомендовано внимательно перечитать произведения.
Сказочная арифметика
В этом разделе речь пойдет о цифрах. Он сложнее, чем первый, так что с ним справится не каждый. Вопросы примерно такие:
- Сколько помещений было в подземелье, которое посетил военнослужащий по наставлению колдуньи в произведении «Огниво»? (3)
- Какое количество перин, подушек и горошин положили на кровать принцессы в определенной сказке? Сколько их всего было? (20 перин, 20 подушек и 1 горошина)
- Какое количество поцелуев принцессы попросил свинопас из одноименного произведения за свои волшебные презенты? (10 — за котелок и 100 — за трещотку. Итого, 110)
Иногда бывает полезно вспомнить количество тех или иных предметов в сказках. Этот конкурс связан с математикой, а ведь это тоже важная школьная дисциплина.
Планета птиц и животных
Этот раздел сопряжен с естествознанием. Предлагается вспомнить о зверях, фигурирующих в сказках Андерсона. Необходимо назвать, в каких произведениях были следующие представители животного царства:
- Мышка-полевка («Дюймовочка»)
- Курочка («Гадкий утенок»)
- Ворона («Снежная королева»)
- Лягушка («Дюймовочка»)
- Кошка («Гадкий утенок»)
Как правило, знакомые со сказками дети легко отвечают на эти вопросы. Проблема лишь в том, что не все хотят читать их.
Описания персонажей
Здесь предлагается определить героев произведений по их портретам. Описания персонажей составлены на основе сказок. Они могут быть следующими:
- «Она была одета в тоненькую батистовую юбочку, на шее у нее красовался шарфик цвета морской волны, а на груди — сияющая брошь, такая огромная, как ее собственная голова. Девушка стояла на одной ноге, протянув руки вперед». (Танцовщица из «Стойкого оловянного солдатика»)
- «Она была так прекрасна, так женственна, вся из сверкающего льда и все же живая! Ее глаза светились, словно звездочки на небе, но в них отсутствовала теплота и привлекательность». (Снежная королева из одноименной сказки)
- «В самом центре цветочка находился крошечный человечек, светлый и просвечивающийся, словно из хрусталя. На его голове сверкала диадема, а за спиной располагались сияющие крылья». (Эльф из «Дюймовочки»)
- «Он был настолько красив, что принцесса отвесила поклон до земли, а он лишь сказал, что теперь пренебрегает ею». (Свинопас, ставший принцем, из одноименной сказки)
Эта викторина действительно интересная и познавательная, и потому она заинтригует даже тех, кто плохо знаком с произведениями Андерсона.
Добавить комментарий