Ребёнок, познавая окружающий мир, пытается отразить его в своей деятельности, будь то игра, диалог или творческая работа. Отличительной чертой человека, по утверждению психологов, является способность творить. Используя лучшие нетрадиционные техники рисования для детей, взрослые помогут в формировании творческой личности. Это позволит жить в гармонии с природой, создавать что-то новое и приумножать достигнутое.

Лучшие нетрадиционные техники рисования для детей

Творческое воображение

Творческое воображение

С раннего детства родители формируют личность ребёнка, развивая у него способность творить, использовать воображение, проявлять инициативу и самостоятельность, основываясь на различных методах. С этой сложной работой помогают справиться нетрадиционные техники творчества. Они позволяют использовать различные материалы, инструменты, способы и приёмы рисования. В дошкольном возрасте у ребёнка наблюдается непреодолимое искреннее желание творить, возникающее без чьей-то помощи. Взрослым остаётся только направить его в нужное русло.

Творчество — это терапевт, отгоняющий грусть, печаль и обиду, снимающий нервное напряжение и отгоняющий страхи. Оно поднимает настроение, даёт заряд положительной энергии, улучшает эмоциональное состояние малыша.

Альтернативные методы помогают детям проявить свою фантазию. Чем креативнее условия, тем резче проявляются способности к творческому процессу.

Набор инструментов для рисования

Нетрадиционные техники рисования воплощают в жизнь детские фантазии, обращая их в маленькие шедевры. Они позволяют создать солёную иллюстрацию, а манную кашу превратить в цветы, отпечаток ладошки обратить в бабочку.

  Как научиться рисовать пастелью: 5 шагов к совершенству

Инструменты необычной техники:

Ладони и пальчики для рисования

  • ладони и пальчики;
  • овощи и фрукты;
  • нитки;
  • палочки из ваты;
  • мятая бумага;
  • листья деревьев;
  • свечи;
  • гуашь и т. д.

Технические приёмы

Рисование своеобразными инструментами — это увлекательная игра, которая позволяет чувствовать себя свободно, смело и непосредственно. Оно совершенствует воображение и даёт полное раздолье для самовыражения.

Разнообразить детское творчество можно следующими способами:

Рисунки руками.

Рисунок мятым бумажным кусочком.

Кляксография- весёлое занятие

  • Забавные оттиски. Изготовить штампы можно из пластилина, овощей, фруктов и пенопласта. Придать задуманную форму и при помощи краски ставить оттиски на цветном или белом листе. Для отпечатков также подойдут листья деревьев. Сторона с прожилками раскрашивается красками, переворачивается на бумагу и немного придавливается. Для штамповки лучше использовать густую краску. Тогда рисунок получается ярче и эффектнее.
  • Рисунки руками. Этот вид рисования очень весёлый и увлекательный. Дети используют свои ладошки и пальчики вместо кисти. Маленькие художники всегда довольны чудесным результатом.
  • Мыльные рисунки. Для узоров, с использованием пузырей, понадобится мыльный раствор с добавлением краски. С помощью трубочки создаётся обильная пена. К ней прислоняется чистый лист бумаги. Мыльные пузыри оставляют на нём незамысловатые ажурные разводы.
  • Соляные узоры. На лист нанесите краску и, пока она не просохла, посыпьте его солью. Стряхните остатки кристаллов после полного высыхания. На их месте останутся необычные узоры.
  • Рисунок мятым бумажным кусочком. Креативные текстурные композиции получаются с использованием мятой бумаги. Можно наносить краску на лист бумаги и пока она не высохла ставить отпечатки. И наоборот, наносить краску на мятую бумагу. Затем, делать печать на чистый лист. В обоих случаях краска оставляет след. Готовые листы подойдут для коллажей.
  • Монотипия. Само слово пришло из греческого языка и означает «один отпечаток». Для работы используется стекло. На нём толстой кисточкой и гуашью накладывают мазки в любом порядке. Сверху кладётся чистый лист, на котором остаётся оттиск. Второй способ отличается тем, что рабочий лист сгибают пополам и рисуют только на одной части. При наложении второй получается зеркальный оттиск. С этой техникой нет возможности получить одинаковые рисунки. Они все уникальны.
  • Кляксография. Весёлое занятие обеспечено увлекательной игрой. На лист бумаги ставится большая клякса. Дети с помощью соломинки дуют на неё с разных сторон, чтобы растеклась, и появился причудливый рисунок. После его готовности нужно, дофантазировав детали, получить что-то более реальное.
  • Волшебные ниточки. Потребуется два листа бумаги и несколько длинных нитей. Нити хорошо смочить в краске. Положить на один из листов так, чтобы концы оставались вне его. Сверху накрыть бумагой. Придерживая рукой, нити постепенно вытягивают в противоположные стороны. На бумаге остаётся диковинная картинка.
  • Граттаж (скрести, царапать — фр. яз.). На плотный лист наносится цветовая мозаика, сверху покрывается парафином. На парафин кладётся слой чёрной краски, в которую добавлено две капли шампуня (краска ляжет на парафин ровно). Затем, берётся старая ручка, в которой закончились чернила и ею выскребается рисунок, т. е. чёрная краска снимается до парафина.
  • Фроттаж (натирание — фр. яз.). Между двух листов бумаги кладётся плоский предмет. По верхнему листу наносится штриховка грифельными карандашами. В результате получается оттиск плоского предмета.
  Витраж своими руками

Фроттаж (натирание — фр. яз.)

Нетрадиционные методики дают полную свободу фантазии и воображению.

Дети приобщаются к удивительному, увлекательному и полезному изобретению человечества — рисованию.